Как оформить ресепшн?

Уже стало привычным в солидной или новой компании видеть на входе зону ресепшн. Это место, где посетитель может получить консультацию администратора или менеджера по работе с клиентами. Он может узнать информацию о режиме работы, расположению офисов на этажах или прочие сведения о деятельности компании.

В наших реалиях понятие ресепшн – это еще и особый тип офисной мебели. Такой комплект может включать только стойку, напоминающую рабочее место администратора отеля. Или же это будет некий уголок на входе в офисное здание с небольшой зоной ожидания и сопутствующей этому мебелью 
Невозможно недооценивать важность стойки регистрации в абсолютно любом бизнесе. Именно с неё начинается знакомство посетителей с предлагаемыми услугами, она встречает гостей в фитнес-клубах, гостиницах, медицинских учреждениях, офисах, банках, салонах красоты и т.д.
Красивая стойка ресепшен позволит вам привлечь клиента, создать отличное первое впечатление и продать ему свои услуги.
 

Функции ресепшен

 
Для того чтобы лучше понять её ценность в любом офисном помещении, разберемся с задачами, выполняемыми стойкой администратора. 
 
  1. Формирование мнения о компании. Ресепшен первым попадается на глаза посетителю, что обуславливает его обязанность выглядеть красиво, презентабельно, соответствовать корпоративному стилю.
  2. Отвечает за правильное обустройство места для работы администратора. Грамотно организованная работа данного сотрудника позволит ему быстро обслуживать клиентов, принимать заявки, отвечать на телефонные звонки.
  3. Стойка очень хорошо зонирует приемное помещение, выделяя рабочую зону и место для ожидания. Это позволит администратору не отрываться от выполнения своих обязанностей даже при наличии в приемной посетителей.
  4. Сотрудник, находящийся за ресепшен, помогает клиентам не затеряться в, зачастую, длинных и извилистых коридорах офиса, а проконсультировавшись у стойки, изначально выбрать правильное направление.
 

Различие форм

 
Современный ресепшен может быть выполнен в любой, наиболее подходящей для каждого конкретного случая, форме. Однако, наиболее популярными остаются следующие их виды: 
 
Прямоугольные стойки — это наиболее классический, самый простой и недорогой вариант.
Овальные формы прекрасно подойдут для просторных приемных, с их помощью создается прикрытая рабочая зона в середине помещения, что дает клиентам беспрепятственный доступ к сотрудникам.
П–образные конструкции отлично подойдут для большого холла, и при необходимости размещения за стойкой нескольких администраторов.
Угловые стойки подойдут для помещений небольшого размера, они позволяют оборудовать достаточно функциональное рабочее место на ограниченной территории.
 
По индивидуальному заказу возможно изготовление нестандартных стоек регистрации любых вариаций, со всевозможными изгибами и комбинированием нескольких форм. 
 

Сфера применения 

 
Где еще можно встретить зону ресепшн? Это было раньше и у нас. В гостиницах всегда, так или иначе, присутствовала стойка администратора, где вновь прибывшие постояльцы регистрировались. Проживающие там получали или сдавали ключи от номеров, а уезжающие – рассчитывались. На предприятиях и в организациях, где здания администрации находились за общим забором, функцию приема посетителей выполнял дежуривший на проходной охранник. Это трудно сравнивать: турникеты и пропускная система – и доброжелательно настроенные менеджеры по работе с клиентами, ожидающие посетителей в уютной и хорошо организованной зоне приема гостей. 
 

Организация зоны 

 
Чтобы «на уровне» встретить гостей, посетителей или клиентов, стойка ресепшн обязана быть универсальной. От ее формы и конструкции зависит удобство и администратора и посетителей. Забота о клиентах и персонале одинаково важна для компании. Поэтому к мебели для зоны ресепшн предъявляются особые требования. Стойка, как правило, сочетает в себе сразу две зоны. Это рабочее место персонала на первом уровне. Выше, обычно, располагается стол для посетителей. Он должен быть удобным, клиенты любят в ожидании решения их вопроса положить удобно руки, надежно опереться, спокойно осмотреться.