Роль сити - формата в наружной рекламе

Сегодня самым действенным и популярным форматом наружной рекламы в городах считается сити-формат. Чтобы понять, почему так сложилось, прежде всего, необходимо разобраться, что обычно понимают под этим термином.
Сити-форматом называется реклама стандартных габаритов с подсветкой изнутри, размещаемая на остановках городского транспорта. Она представляет собой световой короб – панель шириной 1,2 метра и длиной 1,8 метра. Это мировой стандарт. Почему он был принят? Объяснение простое – благодаря общепринятым во всём мире размерам одна и та же компания может проводить рекламные промо-акции одновременно в неограниченном количестве стран, что более чем способствует успешному бизнесу.

Другим преимуществом сити-формата является его гармоничное слияние с городским архитектурным ансамблем. В самом деле, яркие изображения только вносят новые краски в цветовую гамму окружающего пространства, а легко устанавливаемые незатейливые конструкции нисколько не портят исторический облик города. Более того, чаще всего рекламные световые короба одновременно выполняют функцию элементов павильона, предназначенного для ожидания транспорта. Иными словами, рекламный плакат одновременно является, например, крышей или стенкой автобусной будки. Сити-формат разрешается использовать даже в охраняемых исторических областях города.
А наиболее, пожалуй, выгодная особенность сити-формата, как типа наружной рекламы – место размещения. Такая реклама, являющаяся и сама по себе броской и заметной, подсвечиваемая в ночное время, всегда хорошо видна будущим покупателям, поскольку находится к тому же как раз на уровне их глаз. Самое же главное преимущество в том, что остановка – это место постоянного скопления людей, вынужденных находиться там в ожидании своего автобуса или троллейбуса в течение нескольких минут – а сколько их успевает смениться за день! И у каждого есть время подробно рассмотреть рекламные изображения и прочесть текст. Причём многие из этих людей приходят на остановку ежедневно. Поэтому при использовании сити-формата можно размещать достаточно подробную информацию о фирме или услуге, она будет надёжно откладываться в памяти потенциальных клиентов.
Первое в Европе использование крытых рекламных вывесок сити-формата на транспортной остановке датируется 1964 годом. Именно тогда автобусные остановки впервые стали сопровождаться рекламными плакатами. Компании устанавливали павильоны на свои средства, поэтому это был взаимовыгодный договор: фирма получала рекламу своих товаров и услуг, а город – качественные и удобные конструкции для жителей, ожидающих прибытия общественного транспорта.
Сити-формат – крайне выгодная и эффективная форма рекламы, конечно, в случае её уместного размещения и использования профессионального дизайна.