Выставочные витрины в интерьерной рекламе

Витрины являются одним из важнейших средств торговой рекламы. В основу их оформления положен принцип рекламного показа натурального товара.

Основные задачи витрины

Основные задачи витрины, как функционального элемента магазина, состоят в следующем:

• знакомить с ассортиментом товаров, имеющихся в продаже, напоминать о приближении того или иного сезона;

• рекламировать товары-новинки, отражать новое направление моды;

• сообщать о существующих в магазине методах торговли и специальных услугах, предлагаемых покупателю.

Виды витрин

В зависимости от устройства витринной коробки и ее соотношения с интерьером магазина витрины можно разделить на три основных типа:

• Витрины, полностью сливающиеся с интерьером. Они характерны для магазинов современной архитектуры.

• Витрины ленточного типа, также открывающие интерьер для свободного обзора с улицы. Такие витрины отделены от торгового зала стеклянной стенкой, простенками и несколько приподнятым уровнем пола. Это уже собственно витрины, т. е. застекленное пространство, предназначенное для товарной выставки.

• Витрины, изолированные друг от друга простенками окон.

В магазинах современной архитектуры витрина открывает прохожим интерьер магазина.

Витриной становится торговый зал: его интерьер, экспозиция товаров. Задняя стенка, которая раньше служила основной частью витринной коробки, теперь устранена. Сквозная витрина привлекает покупателей в магазин, традиционная же витрина (с задней стенкой) отвечает этой цели в меньшей степени. Вместе с тем у витрины — является ли она традиционной или современной — рекламная функция не изменилась. Она по-прежнему должна информировать о товарах, содействовать их покупке.

По товарному признаку витрины подразделяются на следующие виды:

• комбинированные, рекламирующие изделия нескольких товарных групп, связанных общностью спроса или потребления;

• специализированные, демонстрирующие товары одной товарной группы;

• узкоспециализированные, рекламирующие часть изделий товарной группы;

• смешанные демонстрируют товары различных групп, между которыми нет прямой связи.

По характеру оформления витрины бывают:

• товарные, основу которых составляет товар без использования декоративных элементов;

• товарно-декоративные, где наряду с товаром применяются декоративные элементы, с помощью которых подчеркиваются наиболее характерные особенности и свойства товаров;

• тематические, выполненные к праздникам, юбилеям, торжественным событиям.

К витринам предъявляются следующие основные требования:

  • Должны быть сквозными, а где представляется возможность — двусторонними, чтобы товары, выставленные в них, были видны и с улицы, и со стороны торгового зала.  
  • В витрине можно выставлять лишь те товары, которые имеются в продаже. Если товар распродан, его образцы необходимо снять с витрины. 
  • В витрине разрешается выставлять только натуральные образцы товаров. Выставлять в витрине искусственные изображения товаров в виде муляжей и бутафории запрещается. 
  • Наряду с товарами в витрине желательно использовать рекламные текстовые плакаты, раскрывающие потребительские свойства выставленных товаров, особенно новинок и товаров, мало известных покупателю. 
  • Все выставочное оформление в целях обеспечения торгового зала естественным светом, как правило, не должно занимать больше половины площади стекла витрины. 
  • Используемый в витрине инвентарь не должен быть заметен, чтобы не отвлекать внимание от товара. 
  • Демонстрируя ассортимент товаров, имеющихся в данное время в магазине, необходимо учитывать фактор сезонности. 
  • Обновление витрин нужно производить не реже двух раз в месяц.