Виды витражей чаще всего классифицируют в зависимости от использованной техники. Сфера применения витражей огромна и она постоянно расширяется, поскольку задействует новые материалы и современные технологии, а также творческий потенциал дизайнеров и художников.
Разнообразие видов витражей
Сегодня существует немалое количество техник исполнения витражей. В основу их классификации заложены не только способы производства, но и характерные внешние особенности, долговечность, хрупкость и другие характеристики.
Тиффани
Витраж собирается из множества обточенных стеклянных фрагментов, каждый из которых оборачивается клейкой медной лентой. Композиции, выполненные в технике Тиффани, отличаются долговечностью и стойкостью к температурным перепадам. Пленочные витражи. Изготавливаются с использованием полимерных пленок различных цветов, имитирующих дорогостоящие витражи. Относительно недорогой способ декорирования. Однако стоит учесть, что удалять пыль с витражей следует мягкой безворсовой тканью без использования каких-либо средств во избежание отслоения пленок.
Фьюзинг
Изготавливается путем спекания обточенных фрагментов будущего витража на обезжиренном стекле-основе. Путем наложения фрагментов друг на друга можно добиться трехмерного эффекта изображения. Данная техника способна придать «акварельность», монолитность и рельефность витражу.
Расписные витраж
Выполняются с использованием лаковых (сольвентных) или акриловых (водорастворимых) красок. В зависимости от исполнения рисунка роспись может выполняться в свободной технике, напоминая картину, или представлять собой псевдовитраж с имитацией паяных контуров, выполненных краской. Каждое изделие уникально, т.к. выполняется вручную.
Фотопечать
Фотовитраж может изготавливаться несколькими способами: прямая печать, пленочная, в триплексе. Заливные витражи. Имея художественное чутье и богатый практический опыт, можно изготовить оригинальные заливные витражи.
Фацетные витражи
Изготавливаются с использованием полированных и шлифованных стекол со снятой фаской, имеющих огранку. Классические (паяные) витражи. Представляют художественную мозаику из стеклянных фрагментов, вырезанных согласно эскизу.
Пескоструй
Представляет собой обработку стеклянной поверхности мощной струей воздуха и абразивного материала (чаще фильтрованного песка). Один из бюджетных вариантов декорирования.
Матирование
Способ обработки стекла, придающий ему непрозрачность и шероховатость. Данная техника также позволяет создавать цветные изображения. 3D витражи. Стеклопакеты, в которых между слоями закаленного помещается витраж, выполненный в технике Тиффани.
Комбинированные витражи
Сочетают в себе несколько витражных техник, что позволяет достичь большего разнообразия фактур и оптических эффектов.
Витражи-коллажи
Отличаются отсутствием четких линий изображения, повышенной влагостойкостью и прочностью. Особенности данной техники позволяют создавать любые рисунки с применением даже мелких деталей. Литые витражи - каждый фрагмент стекла выдувается или отливается, после чего ему придается поверхностная фактура, преломляющая свет и усиливающая выразительность.
Категория Пресс-центра:
Виды витражей чаще всего классифицируют в зависимости от использованной техники. Сфера применения витражей огромна и она постоянно расширяется, поскольку задействует новые материалы и современные технологии, а также творческий потенциал дизайнеров и художников.
Разнообразие видов витражей
Сегодня существует немалое количество техник исполнения витражей. В основу их классификации заложены не только способы производства, но и характерные внешние особенности, долговечность, хрупкость и другие характеристики.
Тиффани
Витраж собирается из множества обточенных стеклянных фрагментов, каждый из которых оборачивается клейкой медной лентой. Композиции, выполненные в технике Тиффани, отличаются долговечностью и стойкостью к температурным перепадам. Пленочные витражи. Изготавливаются с использованием полимерных пленок различных цветов, имитирующих дорогостоящие витражи. Относительно недорогой способ декорирования. Однако стоит учесть, что удалять пыль с витражей следует мягкой безворсовой тканью без использования каких-либо средств во избежание отслоения пленок.
Фьюзинг
Изготавливается путем спекания обточенных фрагментов будущего витража на обезжиренном стекле-основе. Путем наложения фрагментов друг на друга можно добиться трехмерного эффекта изображения. Данная техника способна придать «акварельность», монолитность и рельефность витражу.
Расписные витраж
Выполняются с использованием лаковых (сольвентных) или акриловых (водорастворимых) красок. В зависимости от исполнения рисунка роспись может выполняться в свободной технике, напоминая картину, или представлять собой псевдовитраж с имитацией паяных контуров, выполненных краской. Каждое изделие уникально, т.к. выполняется вручную.
Фотопечать
Фотовитраж может изготавливаться несколькими способами: прямая печать, пленочная, в триплексе. Заливные витражи. Имея художественное чутье и богатый практический опыт, можно изготовить оригинальные заливные витражи.
Фацетные витражи
Изготавливаются с использованием полированных и шлифованных стекол со снятой фаской, имеющих огранку. Классические (паяные) витражи. Представляют художественную мозаику из стеклянных фрагментов, вырезанных согласно эскизу.
Пескоструй
Представляет собой обработку стеклянной поверхности мощной струей воздуха и абразивного материала (чаще фильтрованного песка). Один из бюджетных вариантов декорирования.
Матирование
Способ обработки стекла, придающий ему непрозрачность и шероховатость. Данная техника также позволяет создавать цветные изображения. 3D витражи. Стеклопакеты, в которых между слоями закаленного помещается витраж, выполненный в технике Тиффани.
Комбинированные витражи
Сочетают в себе несколько витражных техник, что позволяет достичь большего разнообразия фактур и оптических эффектов.
Витражи-коллажи
Отличаются отсутствием четких линий изображения, повышенной влагостойкостью и прочностью. Особенности данной техники позволяют создавать любые рисунки с применением даже мелких деталей. Литые витражи - каждый фрагмент стекла выдувается или отливается, после чего ему придается поверхностная фактура, преломляющая свет и усиливающая выразительность.