Мебель для зоны ресепшн: как выбрать?

Категория Пресс-центра:

Именно с зоны ресепшн начинается знакомство посетителя с любым офисом. Поэтому для формирования приятного впечатления важно создать деловую и гармоничную обстановку. Не последнее значение при этом играет мебель для приемной, которая не только обеспечивает рабочую атмосферу, но и подчеркивает стиль предприятия.

Особенности выбора

Выбирая обстановку для приемной, надо помнить, что офисная мебель нужна для организации комфортной деловой зоны, а поэтому ее главные черты – минимум декоративности и максимум функциональности. Главные черты, присущие деловой мебели:

• эргономичность – секретари могут меняться, но надо обеспечить возможность подстроить мебель для разных людей;

• комфорт, поскольку на рабочем месте человек проводит практически весь день;

• экологичность – так как постоянный контакт с вредными материалами может существенно подорвать здоровье;

• прочность, ведь высокий уровень эксплуатации может быстро привести к поломке предметов.

Виды

При классификации мебели можно использовать множество параметров и характеристик. В зависимости от потребностей предприятия, можно выделить два типа мебели:

• Комплексные гарнитуры или наборы, которые целесообразно устанавливать в общественные приемные. Такие изделия создаются в одном декоративно-композиционном виде из пластика, металла, стекла.

• Штучная мебель выпускается отдельными элементами и комбинируется индивидуально. Подходит для небольших фирм. В зависимости от технологических особенностей, мебель производится разборной, неразборной, трансформируемой, встроенной, мобильной. Приемная является важной частью офиса, и обстановка в ней должна быть не только стильной, но и удобной для клиентов и персонала.

Стандартный набор обстановки

• стол секретаря (стойка-ресепшн);

• мягкая зона (диван, кресла или мягкие стулья);

• журнальный столик для посетителей;

• мебель для хранения документации (стеллажи, шкафы, тумбы);

• шкаф или вешалка для верхней одежды клиентов.

Стол для секретаря должен иметь достаточную площадь, чтобы на нем свободно разместился компьютер и офисные принадлежности. Для производства моделей используют древесину, ДСП, стекло, металл, что определяет их цену. Если специфика работы фирмы требует, то лучше установить стойку-ресепшн. Ее форма может быть различной: прямой, угловой, круглой, полукруглой.

Конструкция такой стойки двухуровневая:

• Внизу располагается стол секретаря. Столешница шириной 90 см позволит расположить компьютер, телефоны, письменные принадлежности.

• Верхний уровень предназначен для посетителей и фиксируется на высоте 115 см. Желательно устанавливать стойку такой длины, чтобы два человека могли спокойно положить документы или папки. Рабочее кресло для секретаря выбирается с подлокотниками и возможностью регулирования высоты сиденья, угла наклона спинки. Приобретая шкафы, рекомендуется отдать предпочтение неглубоким моделям, буквально на ширину папки. Они отлично устанавливаются вдоль стен, занимают мало места и позволяют рассортировать множество бумаг и документов.

Правила размещения

Приемные справедливо считаются визитной карточкой офиса. Интерьер, качество материалов, правильная расстановка предметов определяют успешность предприятия, отношение владельцев к посетителям и клиентам. В приемной можно условно выделить две зоны: непосредственно рабочее место секретаря и зону ожидания для клиентов. Стойки секретарей могут иметь разные формы, размеры, комплектацию. Для удобной работы рядом со столом устанавливаются тумбочки для техники, бумаг, стеллажи для папок. В зависимости от величины фирмы, размеров приемной, стойки располагаются преимущественно двумя способами: Сбоку от входа – таким образом офисные работники не мешают посетителям проходить в другие помещения, но могут наблюдать за клиентами и быстро оказывают помощь при обращениях; Напротив дверей – при таком расположении ресепшн секретари сразу видят клиентов и предлагают свою помощь.