Сити-форматы (от англ. city-format) – это отдельно стоящие конструкции наружной рекламы, павильоны ожидания транспорта. Обычно это световые короба с двумя рекламными поверхностями, имеющий внутреннюю подсветку. Стандартный размер рекламного поля сити форматов – 1,2 м х 1,8 м.
Часто сити-форматы называют «уличной мебелью», что связано с тем, что этот вид наружной рекламы пришел в Россию из Великобритании. Там билборды стоят, как правило, вне города, на трассах, а все, что находится внутри города – это «городская или уличная мебель» (city – это по-английски город, центр города).
Сначала сити-формат был вариантом информационного стенда, на одной стороне которого, обычно, размещалась карта города или другая городская информация, а на другой – реклама. Однако со временем реклама заняла и вторую информационную сторону.
Первые павильоны ожидания городского транспорта с рекламными панелями были установлены в Европе еще в 1964 году французом Деко (J.C.Decaux). С тех пор сити-формат стал одним из самых популярных видов наружной рекламы. Он позволяет городу бесплатно получать остановки, установка которых финансируется не из городского бюджета, а компаниями, которые владеют павильонами. При этом последние с большим желание участвуют в городских программах, т.к. сити формат – очень выгодный, эффективный вид рекламы.
Сегодня к сити-форматам относят также пилоны и роллеры. Реклама интегрируется не только в остановочные павильоны, но и в киоски и другие конструкции. Бывают и сити-форматы без подсветки.
Последние годы сити-форматы занимают около 15 % рынка наружной рекламы. В нашей стране сити-формат является вторым по популярности видом наружной рекламы (поле щитов размером 6 м х 3 м).
Так как сити-форматы устанавливаются на тротуарах в непосредственной близости от проезжей части, то их целевой аудиторией являются и пешеходы, и пассажиры транспорта.
Также в аудиторию сити форматов входят покупатели супермаркетов, торговых центров, посетители автозаправочных станций.
Сити-форматы на автозаправках особенно популярны у рекламодателей, так как в отличие от щитов, расположенных на дороге, восприятие рекламы на АЗС более длительное, ведь процесс заправки занимает около 10 минут. К тому же внимание водителя и пассажиров не приковано к дороге и они больше предрасположены к восприятию информации. При этом количество контактов с рекламой получается достаточно большим, так как каждый автомобиль несколько раз в неделю бывает на АЗС.
Достоинства и недостатки сити форматов
Сити форматы относят к «сетевым» рекламным форматам, которые обычно продают рекламодателям не поштучно, а сетями (пакетами), добиваясь таким образом значительного охвата целевой аудитории.
Сити-формат чаще выполняет задачи, стоящие перед имиджевой рекламой. Однако, в удаленных от центра города районах сити формат используется также и как реклама конкретного магазина, супермаркета, клуба, кафе, ресторана и т.д.
Сити-форматы меньше обычных рекламных щитов и их можно устанавливать в историческом центре города.
Имея подсветку сити форматы, хорошо заметны и днем, и ночью, работая 24 часа в сутки.
С помощью сити-форматов можно направлять рекламу на определенную аудиторию: на пешеходов или пассажиров, на жителей тех или иных районов.
В отличие от рекламных щитов информация сити формата находится на уровне глаз целевой аудитории.
Рекламные павильоны на остановках транспорта имеют феноменальную длительность контакта с целевой аудиторией – в среднем около 10 минут, в отличие 7-10 секунд обычных рекламных щитов. Ожидая транспорт, жители часто читают рекламу, размещенную на остановках.
Единый размер сити форматов позволяет проводить рекламные кампании как по городу, так и по целой стране и даже по всему миру, добиваясь высокого уровня охвата.
Сити-форматы органично вписываются в городской ландшафт. Они легко устанавливаются в местах, не доступных для более крупных форматов. Рекламные материалы, находящиеся в сити форматах, не теряют внешнего вида, так как не подвержены влиянию атмосферных явлений.
Сити-форматы относительно недороги. Их можно комбинировать с другими видами наружной рекламы. Сити форматы можно использовать во время проведения краткосрочных рекламных кампаний.
Недостатком сити-формата можно назвать то, что он располагается низко и может загораживаться и загрязняться транспортом, подвергаться вандализму. Также минусом сити формата называют то, что он небольшой по площади рекламной информации.
Наши работы, Наружная реклама, Отдельно стоящие конструкции, Сити-формат
Категория Пресс-центра:
Сити-форматы (от англ. city-format) – это отдельно стоящие конструкции наружной рекламы, павильоны ожидания транспорта. Обычно это световые короба с двумя рекламными поверхностями, имеющий внутреннюю подсветку. Стандартный размер рекламного поля сити форматов – 1,2 м х 1,8 м.
Достоинства и недостатки сити форматов